Периодически к нам поступают запросы, с просьбой дать юридическую консультацию по вопросу использования  флагштоков в качестве рекламоносителей и законности их установки согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015)  “О рекламе” (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015)

Сразу отметим, что флагштоки являются одной из немногих конструкций, которые не подпадают под действие данного Закона и поэтому являются идеальными рекламоносителями, особенно флагштоки типа Виндер и Моби  и тому подобные флагштоки.

Разъяснения юридического отдела:

  • Статья 19 ФЗ «О рекламе» регулирует в т.ч. установку рекламных конструкций.

В законе, дается определение рекламной конструкции, как технического средства СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ.

  •  Что такое рекламная  конструкция стабильного территориального размещения разъясняется в Техническом регламенте «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения».

Данный регламент сейчас находится в стадии согласования.  Однако, на практике, в т.ч. и в судебной практике, используются термины и определения, данные в этом регламенте.

Рекламными конструкциями СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ, согласно данному регламенту,  являются  конструкции, которые не могут быть перемещены вручную силами одного человека без разборки (либо частичной разборки) или  без использования грузоподъемных машин, механизмов, автотранспорта.

  • Очевидно, что все мобильные (переносные) флагштоки типа Виндер и Моби  и т.п. не относятся к техническим средствам СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ.

Т.к. флагштоки такого типа могут быть перемещены вместе с основанием, вручную без разборки силами одного человека. Насколько далеко вручную, силами одного человека должны быть перемещены флагштоки, чтобы доказать факт возможности их перемещения, Закон не регламентирует.  Однако, как показывает практика, если Вы сможете показать, что флагшток можно переместить на расстояние равное максимальному габариту его основания (например, для основания «под плитку» это 90 см), то будет считаться, что флагшток перемещен. Время, за которое нужно переместить конструкцию и то, какой силой должен обладать человек, перемещающий конструкцию, Законом также не регламентируется.

Вывод: все мобильные (переносные) флагштоки типа Виндер и Моби не подпадают под действие

данного Закона.

В некоторых случаях и уличные флагштоки, можно относить не к конструкциям СТАБИЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ.

Примечание №1.

Данные разъяснения касаются именно случаев использования флагштоков в качестве носителей рекламы (т.е. в соответствии с определением ФЗ N 38 “О рекламе”). В случае использования флагштоков для других целей, т.е. не для целей рекламы, флагштоки вообще не подпадают под действие данного Закона.

 

Примечание №2.

В случае установки любых флагштоков, в том числе стабильного территориального размещения (уличных, не переносных)  на землю собственника и при наличии разрешения собственника, т.е. не на муниципальную или государственную землю, дополнительных согласований от органов, регулирующих рекламную деятельность, не требуется.

Однако, информация, размещаемая при помощи флагштоков, если эта информация находится в общем доступе, не должна нарушать требования к рекламной информации ФЗ N 38 “О рекламе”. Т.е. запрещены: недобросовестная и недостоверная реклама, пропаганда насилия, курения, алкоголя, бранные слова, порнография, сходство с дорожными знаками и т.п.  Те же требования  к размещаемой информации должны выполняться и в случае ее размещения на мобильные (переносные) флагштоки типа Виндер и Моби и т.п. Хотя в случае размещения подобной информации на мобильных (переносных) флагштоках типа Виндер и Моби,  ФЗ N 38 “О рекламе” нарушаться не будет, но будут нарушены другие нормативно-правовые акты (Законы).